Популярность использования вирусного маркетинга в последнее время неуклонно растёт. Глобальная сеть Internet во многом способствует распространению этого процесса. С каждым днём растущая скорость соединения и передачи данных позволяет обычным людям обмениваться заинтересовавшей их информацией: в огромном количестве пересылаются различные фотографии, музыкальные файлы, видеоклипы и просто текстовые сообщения. Кроме того, ежедневно увеличивается популярность так называемых блогов и online сообществ (dairy.ru, LiveJournal и т.д.), которые также распространяют продукцию вирусного маркетинга.
Обратимся к теории. Что же мы имеем в виду, употребляя термин «вирусный маркетинг»? Вирусный маркетинг ― общее название различных методов распространения рекламы, характеризующиеся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
До появления сети Интернет использовались методы «сарафанного радио», личные коммуникации, фокус-группы, рекламные акции в печати, на телевидении и.т.д. Сейчас же, с появлением интернета, перечисленные выше методы ушли далеко в прошлое. Продвижение при помощи вирусного контента принимает самые различные формы ― видео, фото, флеш-игры, звонок из видео-ролика (WOW-call), даже просто текст (например, анекдоты).
Вследствие того, что у большинства населения наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более исходящей от компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например, от знакомого, или незнакомого, но ни в коем случае не имеющего отношение к рекламной кампании.
Информация, распространяемая посредством вирусного маркетинга, или медиавирус, быстро передается в Интернете силами самих пользователей и переносит вместе с собой нужную рекламную информацию. Можно сказать, что Facebook, ВКонтакте и Twitter предопределят судьбу сообщений бренда в интернете. Также как римские императоры даровали жизнь гладиатору поднятым вверх большим пальцем руки, вы лично будете кнопкой Like (она же «Мне нравится») вершить судьбу любого инфоповода ― новости, фотографии или видео. Кнопка «Like» становится важнейшим инструментом коммуникаций. Кроме того, в английском языке существует термин «likability» ― набор свойства и характеристик, которые определяют, нравится что-то другим людям или нет.
Теперь обратимся непосредственно к каналам распространения информации, которые наиболее часто используются в сфере вирусного маркетинга. Первичное размещение вирусного контента называют «посев». Наиболее распространенными каналами посева являются:
‣ Социальные сети (Facebook, Vkontakte)
‣ ТОП-блоги
‣ Сообщества (LiveJournal)
‣ Информационные интернет-порталы
‣ Форумы
‣ Фото/видео хостинги (YouTube, RuTube)
Яркими примерами использования вирусного интернет-маркетинга в области продвижения здорового образа жизни являются такие видеоролики, как «Детские отмазки», ролик, посвященный критике жизненной позиции курящих людей, и ролик «Адская белочка», рассказывающий о том, что происходит с сознанием людей, больных алкоголизмом.
Проявив личную инициативу, авторы данного доклада решили привести в пример собственную идею продвижения здорового образа жизни посредством вирусного интернет-маркетинга.
Суть идеи заключается в создании и последующем распространении в социальных сетях фотографий и картинок, пропагандирующих здоровый образ жизни. Например, серия фотографий, посвященных идее защищенного полового контакта (все описываемые идеи можно посмотреть в приложении к докладу). На сегодняшний день интернет ― не только источник информации. Интернет является эффективным каналом коммуникации, используемым в различных сферах. Одной из сфер, использующих в своей непосредственной деятельности интернет, является маркетинг, а точнее ― вирусный интернет-маркетинг. Так, например, он находит применение в продвижении здорового образа жизни, что сегодня очень значимо и востребовано.
Томский государственный университет, студентки II курса
Для студентов II курса довольно высокий уровень статьи.
ОтветитьУдалить