вторник, 10 апреля 2012 г.

Особенности коммуникации образовательных учреждений в социальных сетях


Активное развитие информационных технологий и, как следствие, ведение бизнеса через Интернет сделали возможным появление нового направления маркетинга ― маркетинга взаимодействия, или Интернет-маркетинга. Наибольшую популярность сегодня приобретают медиа, контент которых может формировать сам пользователь, а, следовательно, у аудитории появляется доверие к этой информации. К таким ресурсам можно отнести социальные сети, блоги и серверы онлайн-видео. Получение информации в социальных медиа стимулируется уместностью и простотой информации, а также, объектами и контентом, которыми делятся наши знакомые.

     За время деятельности в социальных сетях были выработаны общие рекомендации, которые позволят сделать аккаунт интересным для подписчиков.
1. Публиковать сообщения регулярно, но не постоянно. Здесь важна селективность, отбор того, что будет интересно аудитории и важно для нее.
2. Публиковать ссылки на важные новости, касающиеся деятельности организации/события, на интересные статьи и на сайт организации.
3. Размещать фотографии, видео ― делать страницу интересной.
4. Задавать вопросы и отвечать на вопросы пользователей. Это покажет, что подписчики не безразличны для компании, как и клиенты в реальности.
5. Публиковать понравившиеся посты других членов сети, например, экспертов в области деятельности организации.
6. Обеспечивать возможность комментировать новости с последующей публикацией комментариев на личной странице.
7. Использовать преимущественно разговорный стиль, соответственно, простые конструкции и слова.
8. Использовать интригующие лиды, вступления, названия и т.д.
     Появление и развитие социальных сетей позволило рассчитывать на более быструю обратную связь, на двусторонние отношения с аудиторией и ее заинтересованность в информации. В связи с этим организации, в том числе и университеты, осознают значимость налаживания коммуникации с аудиторией в социальных сетях.
     В рамках данной работы мы проанализировали присутствие и активность в социальных сетях факультетов или отделений таких специальностей, как «Связи с общественностью», «Реклама» и «Журналистика». Для исследования нами были использованы качественные и количественные методы: мониторинг, сравнение и анализ.
     В результате мониторинга, проведенного в январе 2011 года, выяснилось, что только 14 из 126 вузов (тех, где есть интересующие нас отделения и факультеты) имеют свои профили в соцсетях. При этом это не социальные ресурсы связей с общественностью, рекламы или журналистики, а зачастую ресурсы университета в целом. Например, свои профили в соцсетях имеют ОСО МГУ кафедра экономической журналистики и рекламы факультета журналистики МГУ, Институт рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета.
     В результате исследования, проведенного в январе ― феврале 2011 года, было выяснено, что в ведении большинства аккаунтов в Facebook, Vkontakte и Twitter есть ошибки, заключающиеся в нерегулярности публикаций, низкой актуальности контента. Кроме того, на аккаунтах было замечено отсутствие целенаправленной работы по фолловингу, отсутствие взаимодействия с пользователями (вопросов \ ответов \ ретвитов и т.д.) и, как следствие, низкая обратная реакция, а также другие нарушения. Таким образом, мы видим, что ни один из ресурсов полностью не соответствует правилам, что и является причиной низкой эффективности продвижения.
     На сегодняшний день деятельность отделения связей с общественностью АлтГУ представлена на собственной странице отделения на официальном сайте университета, на неофициальном сайте www.perchik.asu.ru. Также у отделения имеется аккаунты на сайтах Vkontakte, Facebook и Youtube.
     В данный момент наиболее быстрые темпы роста наблюдаются у сети Facebook и сервиса микроблогов Twitter. По данным на начало 2011 года, аудитория Twitter достигла 200 млн., а число пользователей Facebook составило 596,3 миллиона. Эти показатели и стали решающими в продвижении отделения связей с общественностью Алтайского государственного университета (ОСО АлтГУ) на этих ресурсах.
     В связи с тем, что Facebook набирает популярность в России, особенно в среде молодежи, наш проект включал комплексное продвижение ОСО в Facebook. Оно заключалось в следующем:
1. Создание страницы;
2. Заполнение графы «информация»;
3. Публикация новостных заметок о создании страницы на официальных и неофициальных ресурсах отделения;
4. Приглашение поклонников;
5. Постепенное наполнение раздела фотографии;
6. Наполнение раздела видео;
7. Регулярные новостные публикации и публикации ссылок;
8. Создание мероприятий;
9. Внедрение новых инструментов (например, опросов).
     Наиболее распространенными методами подержания связи с поклонниками стали публикация серии цитат и публикация ссылок на новости. Цитаты, размещаемые с целью вызова обратной связи, относятся к теме, близкой к PR, рекламе или сфере коммуникаций в принципе. 
С целью оценки эффективности страницы на протяжении четырех месяцев с момента ее создания она была проанализирована по тем же критериям, что страницы других отделений и факультетов на предварительном этапе. Результаты получились следующими.
1. Количество поклонников ― 107
2. Количество авторов публикаций: 3
3. Количество записей на стене за март: 31
4. Количество комментариев и «лайков» за март: 32
5. Общее количество фото и видео: 83 и 6
6. Наличие ссылок на другие соцмедиа: http://www.asu.ru/structure/faculties/oso/, http://www.perchik.asu.ru/, http://www.youtube.com/user/prasu1995/, http://vkontakte.ru/club12918769.
7. Количество мероприятий: 8
8. Количество участников мероприятия: 114
9. Полнота информации: высокая
     Для того чтобы определить результаты продвижения ОСО АлтГУ в соцсетях, а также, чтобы узнать, какими социальными и другими ресурсами пользуются студенты и преподаватели, было проведен социологический опрос студентов и преподавателей ОСО. В результате выяснилось, что наиболее популярными являются Facebook и Vkontakte. Причем удачным местом для размещения новостей респонденты сочли доску объявлений (92% респондентов), сообщество на Facebook (68%), сайт «Перчик» (64%) и группу Vkontakte (32%).
     В результате проведенной работы мы сформулировали ряд рекомендаций, которые следует учитывать при продвижении в любых социальных медиа в дальнейшем для достижения более высоких результатов: развивать направление мультимедийности; поддерживать обратную связь; проводить конкурсы / викторины, направленные на целевую аудиторию; взаимодействовать с аккаунтами со сходной тематикой; публиковать информацию «в нужное время и в нужном месте»; рассмотреть возможность запуска собственного приложения.
Авдеева О.А.
Алтайский государственный университет, студентка IV курса

Комментариев нет:

Отправить комментарий