среда, 18 апреля 2012 г.

Увидел! Бросил! Победил!


Данная статья посвящена проблеме эффективности влияния места расположения социальной рекламы, направленной на борьбу с курением студенческой молодёжи. Сегодня курение является наиболее острой темой для обсуждения. Если ранее курение было, своего рода, престижным, то сейчас ― это масштабная проблема, угрожающая здоровью нации.

     Эффективная наружная реклама, призывающая «бросить курить», должна заинтересовать проходящего мимо неё человека. Тысячи прохожих, погруженных в свои мысли и проблемы, каждый день видят большое количество пестрящей рекламы. Именно поэтому она должна быть креативной и привлекать внимание. Но, зачастую, даже самая «удачная» реклама может остаться незамеченной, лишь только потому, что место её расположения выбрано неудачно.     Несомненно, место расположения рекламы играет огромную роль. Какой бы реклама не была: яркой или, наоборот, не привлекающей внимание, она должна проникнуть в подсознание «курильщика» и побудить его бросить курить.
     Что именно заставляет прохожих остановиться или задуматься о рекламном призыве? Если исключить разговор о самом содержании рекламы «против курения», то имеет смысл говорить о её размещении.
     Человека очень сложно «поймать» рекламой. Он обычно очень занят, чтобы её читать. Так может быть стоит размещать рекламу там, где она настойчиво будет напоминать «курильщику» о его зависимости? Например, наглядная реклама ассоциации CPAA. Потолок в месте для курения оформляется в виде открытой могилы, внутри которой оказывается курильщик. Или же пепельница в виде глаза с надписью: «Курение портит ваше зрение».
     Примеров такой рекламы много. Но факт остается фактом: реклама, которая застает врасплох именно в тот момент, когда человек курит, оказывает огромное влияние. В подсознании многих людей появляется сигнал, что это «знак свыше», потому, что именно в тот момент, когда он курит ― ему на глаза попадается такая реклама и, буквально, шокирует его.
     Размещая рекламу необходимо знать психологические особенности людей. Не всюду реклама, которая борется с курением, будет эффективной и замеченной. В США, благодаря рекламе, расположенной в местах для курения, снизилось и продолжает снижаться число курильщиков. Во многих странах также широко используют такой метод борьбы с курением.
     Так может быть стоит задуматься о такой рекламе и в России и активно продвигать этот метод в социальной рекламе, направленной на борьбу с курением. Может быть, тогда число курящих также снизится в несколько раз.
 Дорожко Н.И.
Томский государственный университет, студентка IV курса


1 комментарий:

  1. "реклама, которая застает врасплох именно в тот момент, когда человек курит, оказывает огромное влияние" - 100% так и есть. С курильщиками по-хорошему пытались бороться - бесполезно.

    ОтветитьУдалить