воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Шум ЗОЖ и новые технологии продвижения


Принято считать, что каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но что он  делает для этого? Если проанализировать «каждый шаг»  типичного дня среднестатистического человека, то, скорее всего, все обстоит с «точностью да наоборот».
         Утром,  еле  поднявшись  с  постели,  среднестатистический человек в попыхах собирается на работу или  учебу, зачастую не успев позавтракать, днем он нервничает  по  пустякам,  чтоб  успокоить  нервы    курит,  ест  бутерброды  и  пьет  кока-колу  вместо  того,  чтобы  нормально пообедать, зато на ночь объедается так, что становиться  нехорошо,  ссорится  с  близкими  и  друзьями,  вкладывает все силы, нервы и средства на приобретение  очередной  модной  вещи  или  «игрушки  для  взрослых»,  по  вечерам  отдыхает на диване у ТВ или компьютера,  а по выходным расслабляется в компании своих друзей  за парой-тройкой бутылок пива. Наверняка многие проводят свой день, дублируя этот образ жизни в большей  или меньшей степени.

       Естественным   следствием   такого   образа   жизни  являются  болезни,  нервные  расстройства  и  проблемы  на работе и в семье. Болезни залечиваются лекарствами,  большинство   из   которых   имеют   столько   побочных  эффектов, что одно лечат, а другое калечат. Проблемы,  в  зависимости  от  пола,  «заедаются»  или  «запиваются».  Круг замыкается, и разорвать его можно, только сделав  крутой вираж в сторону здорового образа жизни.
       А что вообще вкладывается в понятие ЗОЖ?
       Под  здоровым  образом  жизни  понимается  оптимальный  режим  работы  и  отдыха,  сбалансированное  питание,  достаточная  двигательная  активность,  соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие  пагубных  привычек,  любовь  к  людям,  положительное  восприятие  жизни.  Здоровый  образ  жизни  позволяет  быть до старости здоровым психически, нравственно и  физически.
       ЗОЖ стал вездесущим, стал проникать во все сферы  человеческой жизни ― он на работе, на учебе, на улицах, во всех правительственных программах, друг и брат  молодежной  политики.  И  даже  шедевры  креативной  социальной рекламы не производят на вас особого впечатления.  Вообще,  странно,  что  приходится  постоянно  повторять о том, как важно здоровье. Ведь здоровье ―  это жизнь. У кого его нет ― умирают. 
        Создается  такое  впечатление,  что  кто-то  когда-то  решил,      что    нужно      пропагандировать            ЗОЖ,      и   чем  больше   будет   этой   пропаганды      тем   лучше.   Возможно раньше, это и работало. Но сейчас на дворе XXI  век, век информационный, где от этой информации не  скрыться,  а  порой  так  хочется.  Таким  образом,  благодаря  своей  неистовой  популярности  пропаганда  ЗОЖ  перешла в категорию информационного шума, составив  компанию надоедливой рекламе и политической агитации.
       Этот   феномен   в   рамках   данного   исследования  был  назван  «Шум  ЗОЖ».  Его  определение  основано  на  понятии   информационного   шума   (Информационный  шум  характеризуется  ситуацией  изобилия  поступающей  человеку  информации,  в  результате  чего  большая  её  часть  становится  нерелевантной  (то  есть  не  полезным  сигналом,  а  именно  «шумом»)).  Шум  ЗОЖ    это  изобилие поступающей к человеку информации о Здоровом  Образе  Жизни,  большая  часть  из  которой  является  нерелевантной,  то  есть  не  полезной.  Она  бессознательно   пропускается   человеком,   а,   следовательно,  пропаганда  является  неэффективной.  Гипотеза  состоит  в том, что большое количество упоминаний о здоровом  образе  жизни  и  повсеместное  его  присутствие  делают  эффективность  пропаганды  практически  равной  нулю.  Из этого можно предположить, что необходимо в корне  менять технологии продвижения ЗОЖ. 
       Далее  будет  представлена  модель  последовательных  действий,  которые,  возможно  смогут  ликвидировать шум и повысить эффективность пропаганды ЗОЖ:
1.      Логично, что если стало очень шумно ― нужно  замолчать. Имеется ввиду временное приостановление  активного, вездесущего пропагандирования. Стоит дать  людям  отдохнуть  от  постоянных  нравоучений  и  запугиваний.
2.       В  век  Интернета  стоит  сделать  ставку  именно  на  него,  а  точнее  на  прогрессивно  развивающееся  сейчас  ведение  блогов.  Молчанием  можно  спровоцировать  интерес  блогеров  к  отсутствию  активности  в  данной сфере, и те, кто сейчас кричит о переизбытке таких  материалов, начнут задаваться вопросом о причине их  отсутствия.
3.      После  можно  провести  очень  мягкую  кампанию без использования приставок «анти», «против», чем  меньше  будут  фигурировать  слова  «курение»,  «алкоголь»,  «наркомания»  и  т.д.  тем  лучше.  Цель  кампании ― не заставить или убедить курильщиков бросить  курить,  а  повысить  их  социальную  ответственность,  принести в массы идею о взаимном уважении курящих  и некурящих.
4.      Начинать  медленно  вводить  запреты  на  курение в общественных местах и оборудовать для курения  специально  отведенные  кабинки,  как  это  делается  в  Европе.
5.      Начинать позиционировать ЗОЖ как единственный возможный образ жизни.
6.      Постепенно  развенчать  имиджевую  составляющую курения и употребления алкоголя.
7.      Увеличить   количество   социальных   роликов,  пропагандирующих спорт, а не твердящих о вреде курения, алкоголизма и т.д.
       Необходимо  дать  людям  выбор  самостоятельно  решить, на какой они стороне, и выбор в большинстве  случаев  будет  в  пользу  объективных  причин:  сохранение  здоровья,  в  первую  очередь,  социальная  ответственность во вторую. 

Черногорова В.А.
Томский государственный университет, студентка IVкурса

1 комментарий:

  1. интересная информация. по моему мнению, предложенный автором подход к решению проблемы "Шума" может быть эффективным.

    ОтветитьУдалить