Принято считать, что каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но что он делает для этого? Если проанализировать «каждый шаг» типичного дня среднестатистического человека, то, скорее всего, все обстоит с «точностью да наоборот».
Утром, еле поднявшись с постели, среднестатистический человек в попыхах собирается на работу или учебу, зачастую не успев позавтракать, днем он нервничает по пустякам, чтоб успокоить нервы ― курит, ест бутерброды и пьет кока-колу вместо того, чтобы нормально пообедать, зато на ночь объедается так, что становиться нехорошо, ссорится с близкими и друзьями, вкладывает все силы, нервы и средства на приобретение очередной модной вещи или «игрушки для взрослых», по вечерам отдыхает на диване у ТВ или компьютера, а по выходным расслабляется в компании своих друзей за парой-тройкой бутылок пива. Наверняка многие проводят свой день, дублируя этот образ жизни в большей или меньшей степени.
Естественным следствием такого образа жизни являются болезни, нервные расстройства и проблемы на работе и в семье. Болезни залечиваются лекарствами, большинство из которых имеют столько побочных эффектов, что одно лечат, а другое калечат. Проблемы, в зависимости от пола, «заедаются» или «запиваются». Круг замыкается, и разорвать его можно, только сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни.
А что вообще вкладывается в понятие ЗОЖ?
Под здоровым образом жизни понимается оптимальный режим работы и отдыха, сбалансированное питание, достаточная двигательная активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отсутствие пагубных привычек, любовь к людям, положительное восприятие жизни. Здоровый образ жизни позволяет быть до старости здоровым психически, нравственно и физически.
ЗОЖ стал вездесущим, стал проникать во все сферы человеческой жизни ― он на работе, на учебе, на улицах, во всех правительственных программах, друг и брат молодежной политики. И даже шедевры креативной социальной рекламы не производят на вас особого впечатления. Вообще, странно, что приходится постоянно повторять о том, как важно здоровье. Ведь здоровье ― это жизнь. У кого его нет ― умирают.
Создается такое впечатление, что кто-то когда-то решил, что нужно пропагандировать ЗОЖ, и чем больше будет этой пропаганды ― тем лучше. Возможно раньше, это и работало. Но сейчас на дворе XXI век, век информационный, где от этой информации не скрыться, а порой так хочется. Таким образом, благодаря своей неистовой популярности пропаганда ЗОЖ перешла в категорию информационного шума, составив компанию надоедливой рекламе и политической агитации.
Этот феномен в рамках данного исследования был назван «Шум ЗОЖ». Его определение основано на понятии информационного шума (Информационный шум характеризуется ситуацией изобилия поступающей человеку информации, в результате чего большая её часть становится нерелевантной (то есть не полезным сигналом, а именно «шумом»)). Шум ЗОЖ ― это изобилие поступающей к человеку информации о Здоровом Образе Жизни, большая часть из которой является нерелевантной, то есть не полезной. Она бессознательно пропускается человеком, а, следовательно, пропаганда является неэффективной. Гипотеза состоит в том, что большое количество упоминаний о здоровом образе жизни и повсеместное его присутствие делают эффективность пропаганды практически равной нулю. Из этого можно предположить, что необходимо в корне менять технологии продвижения ЗОЖ.
Далее будет представлена модель последовательных действий, которые, возможно смогут ликвидировать шум и повысить эффективность пропаганды ЗОЖ:
1. Логично, что если стало очень шумно ― нужно замолчать. Имеется ввиду временное приостановление активного, вездесущего пропагандирования. Стоит дать людям отдохнуть от постоянных нравоучений и запугиваний.
2. В век Интернета стоит сделать ставку именно на него, а точнее на прогрессивно развивающееся сейчас ведение блогов. Молчанием можно спровоцировать интерес блогеров к отсутствию активности в данной сфере, и те, кто сейчас кричит о переизбытке таких материалов, начнут задаваться вопросом о причине их отсутствия.
3. После можно провести очень мягкую кампанию без использования приставок «анти», «против», чем меньше будут фигурировать слова «курение», «алкоголь», «наркомания» и т.д. тем лучше. Цель кампании ― не заставить или убедить курильщиков бросить курить, а повысить их социальную ответственность, принести в массы идею о взаимном уважении курящих и некурящих.
4. Начинать медленно вводить запреты на курение в общественных местах и оборудовать для курения специально отведенные кабинки, как это делается в Европе.
5. Начинать позиционировать ЗОЖ как единственный возможный образ жизни.
6. Постепенно развенчать имиджевую составляющую курения и употребления алкоголя.
7. Увеличить количество социальных роликов, пропагандирующих спорт, а не твердящих о вреде курения, алкоголизма и т.д.
Необходимо дать людям выбор самостоятельно решить, на какой они стороне, и выбор в большинстве случаев будет в пользу объективных причин: сохранение здоровья, в первую очередь, социальная ответственность во вторую.
Черногорова В.А.
Томский государственный университет, студентка IVкурса
интересная информация. по моему мнению, предложенный автором подход к решению проблемы "Шума" может быть эффективным.
ОтветитьУдалить